Почему важно научиться строить границы и называть вещи своими именами
Категория
Blogs
Дата публикации

Почему важно научиться строить границы и называть вещи своими именами

Анна Чаплыгина
Анна Чаплыгина

Ситуация на заправке. Расплачиваюсь наличными, сдача должна быть — 5,35. Кассир дает мне 5 гривен и уже смотрит на следующего покупателя в очереди. То есть со мной она закончила. Немая сцена.

Раньше я смущалась и злилась одновременно. С одной стороны, видишь же, что с тобой поступили нечестно, но настолько мелко, что даже неудобно об этом сказать. Особенно если счет идет копеек на 15 или даже 5 (5 копеек — это самое гадкое ощущение).

А с другой стороны, идешь потом и злишься — и на кассира, и на эти 5 копеек, и главное — на себя. Дело же не в 5 копейках, а в том, что ты чувствуешь себя тряпкой. Потом начинаешь сам с собой философский разговор — а стоит ли опускаться до просьб за эти 5 копеек.

И вот ты уже почти убедил себя, что "5 копеек — это для меня низко". Но это кривая дорога, потому что сегодня 5 копеек, а завтра 500 гривен. А на самом деле речь даже не о деньгах, а о личных границах. Могут тебя толкать плечом или должны сразу с размаха в лицо, и только тогда ты скажешь "позвольте, со мной так нельзя".

Мне пришлось навести у себя в голове порядок (пришлось, потому что когда тебя по мелочи, но толкают со всех сторон, заниматься своими делами становится неудобно). Пришлось выстроить границы. Мое имя, моя работа, мое тело, территория в радиусе вытянутой руки, мои вещи и все деньги — это мой личный ресурс и только я решаю, что с этим делать.

Еще я научилась называть вещи своими именами. Как только начинаешь называть монеты "деньгами", в голове становится чисто и прозрачно — не вернули не 5 копеек, а не вернули деньги. Неважно — маленькие или большие — это энергия. Я потратила определенное количество своей жизненной энергии, которая конвертировалась в цифры на карте или банкноты в кошельке.

Поэтому в этот раз на заправке я даже не успела испытать каких-либо эмоций. Хотя мужчина за мной уже сделал шаг в сторону кассы, я продолжила стоять — посмотрела на 5 гривен и спросила "у вас нет монет?". На лице у кассира было написано все, что обычно опасаешься увидеть — смесь презрения и возмущения словно от неприличного предложения. Сначала она сказала, что монет нет, в это же время открыла кассу и начала их собирать — "только так" и после этого собрала сдачу по 5 копеек.

Я шла к машине и думала — и зачем человеку понадобился этот цирк, если деньги были? Просто были.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.