Полезные рекомендации для тех, кто участвует в конференциях
Категория
Blogs
Дата публикации

Полезные рекомендации для тех, кто участвует в конференциях

Анна Чаплыгина
Анна Чаплыгина

Выдохнула, осмыслила, делюсь полезными рекомендациями. В этот раз касается всех, кто участвует в конференциях, любого рода встречах, где есть именные бейджи (а они есть везде, где есть много людей).

Итак, на прошлой неделе выступала на международном форуме «Служба протокола». В первый день на тему этикета в сети — как сохранять дистанцию в виртуальном пространстве и не сжигать потенциальные контакты сообщениями «в личку», звонками, письмами в нерабочее время.

Во второй день дискуссионная панель была посвящена чистоте профессиональных рядов. Кто может называть себя специалистом, экспертом, консультантом, то есть профессионально разбирается в этикете и протоколе. А кто может за чашкой чая пересказывать друзьям свои впечатления о лекции у этих самых профессионалов.

На фото показываю как надо и при каких обстоятельствах — во время выступления и во время общения. Глумиться и показывать как делать не надо привычки не имею.

Итак, первое, если вы спикер. Во время выступления на сцене, возвышении, перед публикой снимайте бейдж. На сцене он бесполезен. Бейдж с именем изначально придуман для того, чтобы при общении на расстоянии вытянутой руки люди, если забудут ваше имя, могли его подсмотреть.

На сцене никто ничего подсмотреть не может. Чтобы слушатели ориентировались кто есть кто перед каждым спикером выставляют таблички, где крупным шрифтом написаны имя и фамилия (имя и фамилия, а не фамилия и имя!). А если вы выступаете одни с презентацией, то ваши имя и фамилия должны быть в презентации, желательно вторым слайдом, когда вы представляетесь аудитории. Добавлю как режиссер. Бесполезные «поводки на шее» портят ваш внешний образ на фото. А фотографировать вас точно будут — вы же спикер :)

Второе, если вы участник. Обязательно надевайте бейдж с именем, когда идете общаться с новыми людьми. Не надо проверять окружающих на способность запомнить чужое имя с первого раза. Таких как вы в зале еще 100, а то и больше. Если имя на бейдже пишете от руки, то помните правильную формулировку задачи. Имя нужно не просто написать, а написать так, чтобы его могли прочитать. Соответственно буквы побольше, линии потолще.

Третье, если вы организатор и отвечаете за оформление именных бейджей. Постарайтесь сделать бейджи двухсторонними. По всем законам жанра и подлости, односторонние бейджи большинство времени обращены к людям пустой стороной. Смысла в таком бейдже нет, он не выполняет свою функцию. При двухсторонней печати имя человека всегда будет видно.

Откуда эти рекомендации? На второй панели я рассказывала об опыте выстраивания личного бренда специалиста по этикету, но никто не спросил очевидного — почему я специалист по этикету И моделированию поведения. А это придумано не для красивого слова.

По образованию я режиссер телевидения. Я заточена на определение целей, формулирование задач и поиск оптимальных (а не идеальных), рабочих решений.

Правила из книг по этикету — это готовые решения для конкретных ситуаций. Именно поэтому они не всегда актуальны в новых, современных реалиях. Это все равно что читать инструкцию к велосипеду в то время, когда вы сидите на мотоцикле. Инструкция отличная, только вам от нее ни холодно, ни жарко — не работает. Я создаю рекомендации по поведению в тех самых новых обстоятельствах — определяю цель, правильно формулирую задачу и нахожу новые поведенческие решения (на основании знаний, в чем суть старых решений). Будете встречать делегацию с другой планеты — обращайтесь

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.