Как успешно пройти собеседование: 12 важных советов для соискателей
Категория
Работа
Дата публикации

Как успешно пройти собеседование: 12 важных советов для соискателей

Как успешно пройти собеседование: 12 важных советов для соискателей
Источник:  online.ua

При поиске работы, получив приглашение на собеседование, претенденты на вакансию начинают задавать себе множество вопросов «как вести себя?», «что нужно рассказать о себе?», «чего лучше не говорить?», «подхожу ли я на эту должность?» , тому подобное. Гид Онлайн подготовил 12 важных советов для соискателей, которые помогут успешно пройти собеседование.

Какие вопросы задают на собеседовании и как отвечать на них?

Фото: envato.com

Собеседование – это важный этап при приеме на работу, ведь вам дается возможность произвести первое впечатление на рекрутера и узнать больше о компании и условиях работы. Для работодателя собеседование тоже является своеобразным испытанием, поскольку ему необходимо за короткий срок узнать, способны ли вы исполнять свои обязанности именно в этой компании.

Для проверки соответствия соискателя должности, на которую он претендует, менеджер по набору персонала обычно задает следующие вопросы:

Что вы можете рассказать о себе?

Задавая этот вопрос, работодатель хочет узнать, есть ли у вас необходимый опыт, и соответствуют ли ваши личные качества выбранной вами вакансии. Рассказывать нужно только о тех фактах вашей биографии, которые имеют отношение к предстоящей работе и компании, в которой вы хотите работать.

Кем вы себя представляете спустя несколько лет?

Этот вопрос также задается очень часто во время собеседования, ведь работодателю важно понимать, какие у вас планы на будущее, как долго вы собираетесь здесь работать и какие у вас амбиции по карьерному росту. Отвечайте, что вы хотите занимать конкретную должность (например, менеджер по продажам) и развиваться в этом направлении.

Какие ваши сильные и слабые стороны?

Работодателю нужно знать, насколько успешно вы сможете проявить себя в новой должности и с какими сложностями вы можете столкнуться. Вы можете ответить, что грамотно распределяете свое рабочее время, умеете договариваться с людьми и эффективно проработаете в команде. Что касается слабых сторон, можете рассказать, какую критику вам приходилось слышать на предыдущих работах, и что вы делали для решения проблемных ситуаций.

Почему вы выбрали именно нашу компанию?

Рекрутер хочет понять, чего вы хотите от работы и совпадают ли ваши планы с тем, что может дать вам эта компания. Отвечая на этот вопрос, можете рассказать о своем опыте, и как он может понадобиться на выбранной вами должности. Расскажите также, чем вы можете помочь в достижении тех или иных результатов этой компанией.

Что для вас самое важное в коллективе?

По вашему ответу работодатель должен понять, что вы можете быстро интегрироваться в корпоративную культуру. Вы можете ответить, что цените атмосферу поддержки и взаимопомощи в команде. Также можете добавить, что всегда помогали коллегам на предыдущей работе, и это положительно отражалось на рабочем процессе.

Что лучше говорить о себе на собеседовании?

Фото: envato.com

Если работодатель предлагает вам рассказать о себе, он хочет узнать, насколько вы умеете структурировать информацию, насколько емко и понятно можете рассказать о своем опыте. Поэтому не нужно описывать все подробности вашей личной жизни, вашу учебу в вузе, которой вы закончили много лет назад, и какие занятия вы предпочитаете в свободное время.

Биографическая информация будет лишней и не касается работы. Лучше расскажите о вашем опыте и ваших достижениях на предыдущих работах, за что вас хвалило начальство и коллеги, чем вы смогли помочь развитию организаций, в которых вы раньше работали. Такая информация будет намного полезнее для работодателя. Также не забывайте рассказать, что именно вас мотивировало выбрать конкретное направление деятельности, и как вы в дальнейшем планируете развивать свои навыки.

Не следует растягивать свой рассказ, украшать его художественными эпитетами и расхваливанием своей личности. Помните, что время для собеседования ограничено, и кроме вас эйчару придется выслушать истории многих претендентов. Поэтому постарайтесь рассказывать о себе как можно более кратко и информативно, лучше разбейте все по пунктам и уложитесь в 4-5 предложений.

Ни в коем случае не озвучивайте менеджеру следующие фразы:

  • «я часто меняю место работы»;

  • «я слишком мало получал на прежнем месте работы»;

  • «я не собираюсь задерживаться на рабочем месте после окончания рабочего дня»;

  • «у меня есть определенные проблемы со здоровьем, поэтому мне часто нужен больничный»;

  • «на предыдущей работе у меня были конфликты с руководством».

Лучше обдумать свой рассказ заранее и исключить из него факты и подробности вашей жизни, не касающиеся работы.

Какие документы нужны на собеседование?

Собираясь на собеседование, заранее соберите все необходимые документы.
Обычно нужно иметь при себе:

  • резюме в двух экземплярах;

  • паспорт и идентификационный код;

  • диплом об образовании с вкладышем.

Также не будут лишними дипломы о дополнительном образовании, сертификаты об окончании курсов, удостоверения и отзывы предыдущих работодателей.

Советы по успешному прохождению собеседования

Фото: pexels.com

Чтобы ваше собеседование прошло успешно и после его окончания вы были приняты на желаемую вами должность, советуем вам соблюдать определенные правила в поведении и речи:

  1. Самое оптимальное время для собеседования – 10:30 во вторник. В это время эйчар наиболее благосклонен к претендентам и еще не успел устать в начале недели. Поэтому, если есть возможность самому выбрать определенный день и время собеседования – предложите вторник 10:30.

  2. У вас должен быть подходящий образ. Заранее подготовьте одежду – она должна быть чистой, аккуратной и соответствовать корпоративному этикету. Правильно подобранный образ создаст приятное впечатление о вас у работодателя.

  3. Следите «за языком тела». Так, например, держа ладони открытыми, вы характеризуете себя как открытую для сотрудничества личность. В то же время спрятанные под столом руки свидетельствуют о том, что вы что-то скрываете. Стучать пальцами по столу – признак нервозности.

  4. Постарайтесь найти что-нибудь общее с собеседником. Это может быть любая тема, взгляды на тот или иной вопрос и т.д. Однако не следует отходить от обсуждения рабочего процесса и начинать общаться о дайвинге или уходе за цветами. Политические взгляды, разумеется, вспоминать тоже не следует.

  5. Старайтесь движениями копировать своего собеседника. К примеру, если эйчар положил руки на стол, можете сделать то же самое. Однако нельзя это делать слишком заметно, ведь вместо благосклонности вы можете вызвать у собеседника удивление и раздражение.

  6. Говорите комплименты. Работодателю будет приятно услышать, что вам нравится его компания и чем именно она вас заинтересовала. Однако следует избегать фальши и лести. Главное, будьте откровенны и честны во время собеседования.

  7. Расскажите о проектах, в которых вам пришлось поучаствовать. Если сможете доказать, что внесли большой вклад в развитие компании, где работали раньше, это, скорее всего, составит приятное впечатление о вас у работодателя. Но не переусердствуйте и не перехвалите себя.

  8. Будьте готовы к неудобным и неожиданным вопросам. Ключевую роль играет даже не то, как вы ответите, а то, что вы не будете сбиты с толку и быстро найдете ответ. Работодатели ценят людей с нестандартным мышлением и способных найти выход из любой ситуации.

  9. Будьте уверены в себе. Работодатели отдают предпочтение претендентам, которые выглядят уверенными в себе, знают, чего хотят достичь, могут четко задать вопросы и дать ответы. Это касается и поведения – будьте раскрепощенными и расслабленными, не совершайте лишних движений во время разговора.

  10. Разговаривайте четко. Человек, говорящий монотонно, льющий много «воды» или не способный связать два слова, вряд ли заинтересует работодателя. Старайтесь говорить не слишком медленно и не слишком быстро, избегайте слов-паразитов, не делайте длинных пауз между словами, старайтесь менять интонацию.

  11. Будьте вежливы, и в то же время, не давайте слабину. Если претендент сильно нервничает, раздражается на провокационные вопросы, не следует элементарным правилам вежливости – это вызывает неприязнь у работодателя. Старайтесь быть дружелюбным, улыбайтесь, но не будьте слишком «мягким».

  12. Раскройте свой потенциал. Во время собеседования, старайтесь сконцентрироваться на будущих достижениях, покажите, что собираетесь развиваться в профессиональном плане. Прошлые успехи тоже важны, но не нужно посвящать им все собеседование.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?