Феномен пиццы: почему ее любят миллионы?
Категория
Пресс-релизы
Дата публикации

Феномен пиццы: почему ее любят миллионы?

Феномен пиццы: почему ее любят миллионы?
Источник:  online.ua

Само слово «пицца» вызывает у большинства из нас повышенное слюноотделение. Сразу витают аппетитные ароматы, чувствуется хрустящая корочка, сочная начинка и приятное сытное послевкусие. Заказать пиццу круглосуточно можно практически везде: только у корпорации Domino`s Pizza в режиме 24/7 работают 17000 ресторанов на пяти континентах. В чем секрет простой лепешки с начинкой?

Адаптивность

Первый рецепт пиццы описан в Древнем Риме: « Возьми тесто, полей оливковым маслом, добавь курицу, орехи, мяту и чеснок. После выпечки охлади в снегу ». В наше время холодная подача – моветон, но суть неизменна: бери, что есть, и наслаждайся. На тонкий пласт теста кладут все: мясо, рыбу, морепродукты, овощи, фрукты, ягоды, сыр, зелень. Толщина теста тоже отличается: итальянский стандарт ограничивает корж 3-4 мм, американцы предпочитают пышный корж. В 40-х гг. прошлого века в США в бортики стали добавлять хот-доги и крем-сыр.

Карантин доказал эффективность онлайн-заказа пиццы на дом: рестораны с доставкой еды не просто выжили в условиях тотального закрытия точек общепита, они смогли увеличить свои обороты. Горячий корж с начинкой отвезти клиенту намного проще, чем изысканный десерт или мишленовский салатик.

Справедливость

Пиццу можно съесть в одиночку, разделить с другом, поделить на 4, 8, 16, 32 кусочка, и каждый из них будет приблизительно одинаковым. Равномерное распределение начинки и сыра уравнивает едоков. В этом причина популярности итальянского фаст-фуда: в большой компании незачем выяснять, кому достался самый большой кусок. Пиццу просто есть руками в любой обстановке, это вкусно, весело и честно.

Эффект пиццы

Так называется культурологический феномен, при котором перенос объекта в иную культурную среду вызывает его трансформацию и переоценку в среде происхождения. Непритязательная еда итальянской нищеты после волны эмиграции стала невероятно популярной в США и потеряла свою ассоциацию с бедностью. Когда начался процесс частичной репатриации, пицца стала для итальянцев деликатесом. Так недооцененные в родной среде художники и писатели после высокой оценки иностранных критиков становятся национальным достоянием.

Существует и обратный эффект пиццы: краснокирпичные печи в итальянских пиццериях появились для удовлетворения любопытства американских туристов. Они мечтали испробовать на родине пиццы «настоящую, итальянскую, из печи». Пришлось ломать стены и открывать кухню. Теперь видимый посетителям пиццайоло около печи – мировой стандарт.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?