Автострахование – интересное от KIRINS
Категория
Авто-мото
Дата публикации

Автострахование – интересное от KIRINS

Автострахование – интересное от KIRINS

Рынок страхования в Украине достаточно динамичен, особенно в последние 7 лет. Ководные времена вывели большинство продуктов в онлайн пространство, а также добавили новые программы и условия, предусмотренные риском заболевания Ковид-19. Полномасштабная война тоже повлияла на сферу страхования – да, Зеленая карта стала электронной, а большинство автовладельцев добавляют опцию "Военные риски" при страховании по Каско.

Главные тезисы

  • Рынок автострахования на Украине динамичен, появились новые законы и программы в связи с изменениями в страховом рынке.
  • Автовладельцам нужно внимательно изучать новые условия страхования, в частности, в связи с изменениями в полисе Автогражданки.
  • Закон Украины об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности внес кардинальные изменения в правила игры на страховом рынке.
  • Льготникам предоставляются скидки на автострахование, но есть ограничения и условия их получения.
  • Автострахование на платформе KIRINS предлагает уникальные услуги для студентов автошкол и владельцев такси, отличающихся от других страховых компаний.

С 1 января 2025 года действует новый закон Украины « Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств », кардинально изменивший правила игры и участников страхового рынка. Поэтому среди автолюбителей возникает немало вопросов, которые мы и задали Никите и Ирине Кириным, которые ежедневно работают над внедрением нововведений в платформу KIRINS, владельцами которой они являются.

Никита и Ирина Кирины, фото предоставлено Kirins.ua
Никита и Ирина Кирины, фото предоставлено Kirins.ua

Ирина, какие полисы Автострахования стали популярны во время войны?

В первые дни полномасштабного вторжения украинцы массово начали оформлять полисы Зеленой карты, страховка авто для выезда за границу. И, как оказалось, ни страховые компании, ни пограничные службы не были готовы к этому.

На момент 24 февраля 2022 г. этот продукт страхования не был адаптирован под онлайн продажи, а бумажные бланки быстро закончились. Тогда и ввели на государственном уровне 50% скидки при оформлении на короткий срок, а затем вообще отменили необходимость такого полиса при выезде в определенные страны. Украину действительно круто поддержали, это ощущалось в любой сфере.

Никита, какие основные изменения в продукт Автогражданки внес закон Украины с начала 2025 года?

Конечно, больше всего в этом продукте владельцы транспорта заметили существенное повышение тарифов.

Но на самом деле условия сильно улучшились:

  1. Суммы покрытия страховых рисков стали больше, теперь они составляют 250 тыс. грн на имущество и 500 тыс. грн на здоровье. В то же время до изменений лимиты составляли 160 и 320 тыс. грн соответственно.

  2. Понятие франшиза исчезло. Теперь все полисы автогражданки оформляются с нулевой франшизой, а это, конечно, в плюс пострадавшему, ведь это та сумма, которую виновник должен был на месте заплатить каждому потерпевшему. Теперь всю сумму убытков (в пределах страховой суммы) выплачивает страховая компания пострадавшему.

  3. Кстати, интересно, что перемены и в этом процессе произошли. Теперь для всех СК на рынке будет действовать прямое урегулирование убытков, а это значит, что выплатит компания, в которой Вы оформляли полис, а не страховая виновника. Попытайтесь поймать логику – раньше Вы выбирали классную компанию тому, кого возможно ударите, а сейчас себе. Это же классно!

  4. На самом деле еще много можно перечислять изменений. Теперь не будет учитываться износ автомобиля, а выплата даже за устаревшее авто будет как новая. Также страховая компания сможет перечислять средства напрямую на СТО и т.д.

Кстати, Ирина, правда ли, что теперь все льготники тоже должны оформлять полис? Раньше у них были привилегии.

Да, в этом направлении тоже внесены изменения. Привилегии остались, но вместо возможности пользоваться автомобилем без оформления страхового полиса на государственном уровне сделали скидку 50% всем автовладельцам льготных категорий.

К ним относятся:

  • участники войны

  • пенсионеры

  • люди, имеющие инвалидность 2 группы

  • пострадавшие в результате ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС (1 и 2 категории)

При этом усилили контроль: льгота распространяется только на 1 авто в собственности, которое используется только в личных целях (не такси или других рабочих задач), объем двигателя которого не превышает 2500 см 3 .

Такие изменения легко объясняются – просто взгляните на статистику ДТП в Украине в 2022-2024 годах. При отсутствии необходимости льготникам оформлять полис Автогражданки, именно они чаще всего попадали в ДТП. В наше время это понятно – при отсутствии правил дорожного движения в наиболее опасных местах Украины человек попадает в большой город и не успевает адаптироваться. Но страхование – это тоже бизнес. Если кто-то нуждается в выплате, то кто-то должен за это заплатить.

Все ли льготники могут получить скидку по полису Автогражданки?

Ирина поделилась реальной картиной на сегодняшний день: "В случае, если не выполняется хоть один из предыдущих пунктов, например, большой объем двигателя или вся семья оформила авто на льготника, то, конечно, воспользоваться скидкой будет невозможно".

Но есть еще один нюанс. Так как компании по факту недополучают страховые премии, но, как Никита уже подчеркнул, выплаты значительно выросли, участники рынка страхования сильно ограничили удельный вес льготных договоров в своем страховом портфеле.

На сегодняшний день у большинства компаний Украины эта доля составляет 10%. Если человек, который подпадает под все указанные условия, обращается к своему страховому агенту, то ему могут отказать в связи с перелимитом на момент обращения.

Да, конечно, завтра может появиться такая возможность, но нужно мониторить и “охотиться” на предложения от СК. На нашем сайте уже замечены такие охотники, которые контролируют наличие предложений или ждут новых от желаемой страховой компании”.

Никита, расскажите, пожалуйста, подробнее о страховании авто и такси. При страховании таких автомобилей есть какие-либо ограничения?

Конечно, транспортные средства, задействованные в такси и в обучении автомобилистов, имеют повышенные риски попадания в ДТП, поэтому условия страхования действительно отличаются. Страховые компании при расчете тарифа по этим ТС просто закладывают более высокий коэффициент.

Однако, на сегодняшний день могу сказать, что в целом компании немного опасаются такие категории страховать – не очень богатый выбор представлен. Но мы, как страховая платформа KIRINS, единственные в онлайн-среде, кто предоставляет такую услугу своим клиентам.

Вы видели спрос на прохождение курсов по вождению? Это прекрасно, что украинцы стремятся к новым знаниям и навыкам, мы охотно их поддержим в этом вопросе. Вообще помните, когда вспоминаете слово "страхование" - сразу бегите на KIRINS. Потому что мы ежедневно работаем над тем, чтобы предоставлять лучший сервис.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?