О нападении на Горького Лука в Киеве: рассказ от первого лица
Категория
Блоги
Дата публикации

О нападении на Горького Лука в Киеве: рассказ от первого лица

Gorky Look
Gorky Look

Об инциденте с нападением на блогера и писателя Горького Лука, который произошел на территории предприятия "Київмлин" в конце прошлой недели, - в видеоблоге самого пострадавшего на ONLINE.UA

Прежде всего, хочу всех успокоить, сказать, что никто не погиб в инциденте на "Київмлині", все живы-здоровы, потери незначительны, здобутки великі, так шо це, скоріш, перемога, а не зрада. Це я пожартував.

Я уже разместил короткое коммюнике о том, что случилось в ночь с пятницы на субботу. Могу только повторить, что, как бы это ни казалось удивительным руководству предприятия, охране, сотрудникам полиции, диверсионная группа в составе меня, Оли Значковой, Эвелины Ганской, бойца АТО с позывным "Ведмідь" и одного депутата Верховной Рады (Игоря Луценко, - ONLINE.UA), который и разместил эту информацию, оказалась на территории абсолютно случайно. На самом деле, мы не шли туда ни подглядывать, ни шпионить, ни создавать скандалы. Просто мы туда зашли, поскольку ворота были открыты, а Оля хотела поснимать такой dark industrial. На территории мы разделились и пошли в разные стороны.

Если бы сотрудники полиции, которые приехали на место происшествия, не поленились зайти на территорию и посмотреть, где именно мы были задержаны охраной, в каком месте произошел инцидент – это примерно 50 метров – то им стало бы понятно, что нам сказали уйти, и мы уже уходили. Совершенно ни к чему было бросаться, проявлять свою физподготовку уже на самом выходе. Хотя могли бы и не уйти. Почему? Когда к тебе в месте, которое не оборудовано какими-то запретительными знаками, шлагбаумами, надписями "Стоп", подходит какой-то человек без знаков различия и говорит: "А ну быстро на**й отсюда", то у человека может возникнуть вопрос: "Почему?" Но мы с Олей спорить не стали и пошли к выходу, а вот уже на выходе возле отсутствующих ворот охранник решил помочь мне выйти, поскольку быстро я идти не мог, у меня проблемы со спиной. Способом захвата он эти проблемы усугубил до такой степени, что нога у меня фактически перестала функционировать, и пришлось, как цапле, стоять на одной, периодически присаживаясь.

Опять-таки, даже на этом моменте инцидента мы не собирались раздувать конфликт – я просил только оказать какую-то помощь и вызвать машину. Но тут у охраны планка совершенно упала, и все завертелось.

Подтянулись остальные члены нашей тусы, откуда-то возник директор коммунального предприятия, как он сказал (как оказалось, вовсе не коммунального) "Київмлин" Евгений. Кстати, полицию вызывал не я, полицию вызвала правозащитница Эвелина Ганска. Когда уже после прибытия полиции немного неадекватный Евгений приказал своей охране заблокировать выезд с территории, копы попали в капкан, и началось все это светопреставление, которое я, наверное, буду описывать в лекциях, одной за другой, потому что сразу это трудно объяснить и описать. Тут ни словом, ни пером, а только показать картинкой.

Видео у нас, естественно, имеется, мы его пока не выкладываем, потому что там очень много материала, где-то только у нас на руках два гигабайта, столько же у Игоря Луценко, столько же у Эвы Ганской. Но, я думаю, в полном объеме это смотреть не будет интересно никому, кроме следователя, так что видео мы нарежем, рассортируем, высветлим и покажем.

В общем-то, глупая история, которая даже не стоила бы упоминания на кафедре. Но я хотел бы выделить два момента. Первый – это очень "профессиональные" действия экипажа 0716, который, приехав на место, совершенно не отдавал себе отчета, собственно говоря, кто есть сторона конфликта А, а кто - В. Я понимаю, что значительная часть копов вышла родом из охранников, они к ним близки эволюционно, поэтому вот эта тяга, доверительность копов к людям в камуфляже серого цвета – она объяснима. Когда в третий раз говоришь: "Але, ребята, это я вас вызвал", а тебе говорят: "Це для закону не має ніякого значення", у меня возникает вопрос: ребята, а если будут грабить банк, вы тоже будете так отвечать?

Мы неоднократно пытались замять конфликт и уйти. На записи есть момент, когда я говорю, что предлагаю перенести разговор в отделение полиции, и там зафиксировать факты, полиция, заблокированная по распоряжению частного лица, не могла даже выехать с территории. Откуда-то из потемок появились группы охранников, оснащенных радиосвязью. Владелец (как он себя назвал) территории стал угрожать нам расстрелом из автоматического оружия. Буквально на камеру он, абсолютно не стесняясь, постоянно показывал нам то кипу, то православный крест, то поправлял одно, то целовал другое, и все это стало приобретать оттенок дурного кошмара. Прибывшие на место сотрудники полиции должны сразу определяться, что есть сторона А и сторона В, а не рычать то на одних, то на других по мере появления новых персонажей в этой дурной комедии. Сначала они держатся ближе к охранникам, потом ближе к правозащитнице, потом ближе к владельцу предприятия, потом ближе к следователю, потом ближе к начальнику охраны, потом, когда оказывается, что среди нас был народный депутат, они смотрят друг на друга как бараны и отходят в потемки.

Я неоднократно писал, что реформа в полиции обязательно нужна. Реформа – это как новый ботинок: он сразу жмет, трет, скрипит, его придется расхаживать. Но нельзя думать, что, купив себе новую обувь, на этом ты все закончил, и дальше будет хорошо.

Все равно его пришлось бы покупать, но теперь его придется и расхаживать. И поэтому я все-таки буду доводить эту историю до конца, потому что приехавший минут через 40 следователь Ангелина мгновенно расставила всех этих быков по углам, без всяких дополнительных прав, без автоматического оружия. Росту в ней было 1 м 65 см, и этого было абсолютно достаточно, чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно.

Это первое, что я хотел сказать. А второе – довольно стремный все-таки этот "Київмлин". Я раньше тоже не знал о его существовании, заинтересовался только после того, как в почту стали подходить рассказы о том, что в 2013-14 годах на территории этого предприятия было место дислокации титушек; о том, что казарма там до сих пор есть и функционирует, правда, называется она гостиницей.

Абсолютно неадекватна реакция людей, которые с этим связаны – действительно неадекватна, можно было просто поговорить и разойтись. Мне кажется, это очень интересное место. И мы все-таки будем собирать по нему материалы и знакомить вас с ними. Лично мне как-то стремно жить неподалеку от казармы, способной принять 450 невменяемых людей. А еще хуже – вменяемых и вооруженных. Пока все. Кафедра еще будет постить материалы по этому инциденту.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?