Самое главное, что нужно знать о пропаганде России про Украину
Категория
Блоги
Дата публикации

Самое главное, что нужно знать о пропаганде России про Украину

Gorky Look
Gorky Look

О самых важных вещах, которые нужно знать насчет российской пропаганды про Украину, - в видеоблоге Горького Лука на ONLINE.UA

Привет, кафедра! Недавно была выложена лекция касательно способов информационного влияния и того, как искать ложь в пропагандистских месседжах России. Завязалась дискуссия... Это было такое домашнее задание, загадка – найдите, где здесь соврали. Естественно, стали находиться многие несоответствия. Текст, который там был выложен, скажу честно, я писал сам на основании отдельных фрагментов, которые уже встречались мне. То есть, он учебный, это не является каким-то действительно пропагандистским концептом.

Читатели кафедры стали выбирать, где там несходняки. Это все очень полезно и прикольно было читать. Но суть в другом. Если мы говорим об информационных материалах, которые применяются в информационной войне, надо понимать, что это не вызов на дискуссию, не попытка убедить или что-то объяснить. Они не для того делаются: вы понимаете, что можно, например, в каске варить суп. Но сделана пропаганда не для того. Точно так же все информационные материалы по украинскому дискурсу делаются не для обсуждений. Они могут быть внешне красиво написаны, внутренне непротиворечивы, там нет, в принципе, предмета для обсуждения.

В самом начале статьи я написал о том, что сам дискурс имеет направление, которое захватывает все 360 градусов проблемы. То есть, там есть материалы в любом диапазоне — от псевдодружелюбных, я называю их «южными», там «мы один народ», «хватит драться, давайте мириться, искать какие-то выходы», до «северных» – откровенно враждебных, типа «хохлы сос*те», «сдохните все».

По сути, они ничем друг от друга не отличаются. Основная задача пропагандистского материала – ослабить волю к сопротивлению. Поэтому по ним гадать – это дело дохлое абсолютно.

Здесь немножко похоже чем-то на супермаркет, в котором лежат товары на любой вкус. Кто-то пришел за стиральным порошком, кто-то за яблоками, кто-то за сигаретами, кто-то за памперсами, кто-то за консервами. Это неважно абсолютно. Любой, кто пришел в этот магазин, должен найти свое.

И вот вам предлагает пропаганда такую карточку с румбами, вы можете выбрать там абсолютно самостоятельно то, что вам нужно на сегодняшний день. То есть, это пушка, которая стреляет во все стороны одновременно. Поэтому обсуждать, о чем говорит сегодня российская пропаганда – дело дохлое. Она говорит сразу обо всем одновременно, вы сами находите то, что вам надо. Ну, вот я вам приведу такой пример: в одной газете напишется, что группа нацистски настроенной молодежи избила, например, таджика, гастарбайтера. В другой газете в то же время происходит публикация материала о том, как бизнесмены из России и Таджикистана подписали договор о каком-то сотрудничестве.

Естественно, что материалы эти, в принципе, друг другу противоречат... Но это не так. Они друг друга, наоборот, дополняют. Если вы хотите поговорить о том, как "чурки" всех достали — вы читаете это, а если вы, наоборот, хотите сказать о том, что "чурки" не достали, а полезны — вам есть вот это вот.

То есть, каждый найдет для себя то, что нужно. И гадать по наполнению медийного пространства, о чем говорят сейчас, и как изменяются отношения между Украиной и Россией – это бессмысленно абсолютно. Это такой ветер, который дует во все стороны одновременно. Все-таки, где оно сработает, там и будет.

Когда говорят о том, что накал противостояния снижается, потому что появилось больше материалов по «южному» направлению, которые призывают к тому, чтобы прекратить конфликт, это не говорит о том, что Россия сдается. Она используют только те методы, которые приводят к ослаблению сопротивления.

Если люди заранее готовы сдаться, и уже для себя это как-то начинают обдумывать и переносить этот вопрос в разряд допустимых — прекрасно, этот материал для них. Чем больше мы слышим о том, что «пора мириться», значит, тем хуже, наверное, обстоят дела в мире объективном, а не в информационном. Если мы слышим лай откровенный, нежелание идти ни на какие разговоры, опять-таки, это легендарное «хохлы, умрите», значит, скорей всего, у нас дела чем-то улучшились. Хотя, может быть, опять-таки, это гадание на кофейной гуще.

Поэтому, как я уже писал и говорил, и скажу еще раз: не стоит по ним гадать вообще. Главное, что надо знать о материале – это кем он был написан. Если вы видите, что это материал вражеский, я бы с ним даже не ходил в туалет, потому что можно занести заразу.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?