Власть, не отрезай Мариуполь от большой Украины
Категория
Блоги
Дата публикации

Власть, не отрезай Мариуполь от большой Украины

Ярослав Матюшин
Ярослав Матюшин

О раскаленных поездах и почти отрезанном от "большой Украины" Мариуполе - в видеоблоге Ярослава Матюшина на ONLINE.UA

Сначала я хотел поговорить о последних перлах госпожи Савченко, нардепа от «Батькивщины», но эта тема уже настолько затерла наш бедный украинский фейсбучек, что я решил по горячим следам описать свои впечатления от «Укрзализныци», и особенно от ее подвижных составов, которые идут в сторону моей малой родины – Мариуполя.

Несколько дней назад мы с супругой путешествовали туда, и не только мы, но и наши друзья, артисты известной хештег-группы «Як здрасті», хедлайнером которой является Татуся Бо. И когда мы обсуждали наши впечатления от путешествия, то вся гамма эпитетов и определений хорошо укладывается между двумя понятиями - «Ад» и «П….ц». Кондиционеров нет, поэтому в вагонах, мягко говоря, очень тепло, "комфортно", простудой никто не заболел. Занавески грязные, все время падают, туалеты убитые, заходить в них надо в берцах, ни в коем случае не в открытой обуви. Еще там огромный перечень проблем, в связи с чем хотелось бы обратиться к Министерству инфраструктуры и подведомственной ему «Укрзализныце», которую недавно возглавил польский чувак, рок-музыкант Войцех Балчун.

Ребята, а вы не хотите пересмотреть связь с Мариуполем, на всех уровнях? Не только «Укрзализныци», но и, например, что-то сделать с трассой Мариуполь-Запорожье – два года она лежит в руинах, там никто не ездит.

Мариуполь превращается в транспортно-логистический полуостров, потому что мы связаны с большой Украиной одной ниточкой – мы едем на Бердянск, не доезжая поворачиваем на Токмак, делаем крючок примерно в 70 км до Запорожья, и этот уже отрезок начинает разваливаться, потому что он единственный, по нему идут все военные эшелоны, гражданские машины, рейсовые автобусы. Он испытывает колоссальную нагрузку, и мы скоро и этого лишимся. Фактически, нас связывают вот этот автомобильный отрезок и два поезда, которые соизволили запустить в прифронтовой город – Мариуполь-Киев и Мариуполь-Львов. Все.

Очень хотелось бы, чтобы вы пересмотрели состояние подвижного состава. Я вообще хотел бы предложить Владимиру Омеляну (министру инфраструктуры, – ONLINE.UA) инкогнито сесть в обыкновенное купе – пусть даже нижняя полка, это его не спасет, я вам гарантирую – и просто проехаться от Киева до Мариуполя. На себе ощутить все то, что надо исправить.

Второй вопрос, который хотелось бы задать – ребята, а вы не думали как-то разнообразить логистическое сообщение, хотя бы по дирекции «Укрзализныци», потому что два поезда – это очень мало.

Складывается впечатление, что на нас забили и махнули рукой – мол, как-нибудь перебьются. Например, людям очень тяжело добраться из Мариуполя в Харьков. Ну, и таких примеров масса.

В-третьих, хотелось бы глобально подойти ко всем этим вопросам. Почему бы нашему государству не начать большой инфраструктурный проект и не связать Приазовье альтернативной веткой – не теми чигирями, которыми мы сейчас пробираемся, от Волновахи на север, на Камыш-Зарю и потом между Мариуполем и Запорожьем, между которыми 200 км, поезд идет восемь часов, это просто ох…ть… Если кинуть ветку между Приазовьем и Запорожской областью, по направлению к Бердянску, например, то вышел бы замечательный инфраструктурный проект, на котором было бы задействовано очень много внутреннего бизнеса (мариупольские заводы вам бы нафигачили этих рельс аж бегом)… О преимуществах этого проекта можно говорить много, я пока что на уровне идеи. Это очень сильно разгрузило бы и сняло бы напряженность, в том числе социальную.

Я не буду останавливаться на описании своих ощущений… Призываю всех активных граждан поддержать, репостить, разогнать эту информацию, потому что мы же все-таки постмайданное общество, общество социального давления на власть. Давайте попробуем воплотить это в практической плоскости.

П.С. И верните, в конце концов, вагоны-рестораны. Мы же пытаемся жить по закону после Майдана, мы хотим построить европейское общество, а нам приходится нарушать этот закон и бухать в купе. Сколько можно?

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?