Кто такой копирайтер и как им стать — все, что нужно знать о профессии
Категория
Работа
Дата публикации

Кто такой копирайтер и как им стать — все, что нужно знать о профессии

Кто такой копирайтер и как им стать —  все, что нужно знать о профессии
Источник:  online.ua

Профессия копирайтера обросла разными легендами. Ведь каждый может создавать тексты и получать за них немалые гонорары, правда? Но дело в том, что недостаточно уметь копировать и переписывать тексты. Для того чтобы развеять ряд мифов, Гид Онлайн рассказывает кто такой копирайтер и как им стать.

Копирайтер — это человек, который создает рекламные тексты для социальных сетей, товаров или обзорные материалы на различную тематику.

Задача копирайтера заключается в создании текстов, напрямую связанных с рекламой. Если копирайтер пишет в информационном стиле, то его работа в любом случае связана с продажей товаров, услуг или PR.

Распространенным мифом является мнение будто бы копирайтеры не создают, а переписывают уже имеющиеся тексты. Такое впечатление сложилось, потому что начало слова «copy» рассматривают, как «копировать». Однако истинное толкование слова означает создание текстов.

Важно отличать копирайтинг от журналистики и литературного творчества. Поскольку, только он предусматривает создание положительного впечатления от бренда или продукта.

Что должен уметь копирайтер?

 Фото: envato.com

Для работы копирайтером не нужно высшее образование по специальности. Достаточно некоторых навыков и опыта. Если вы хотите научиться чему-то от специалистов, достаточно пройти курсы.

Для того, чтобы стать копирайтером нужно:

  • Грамотно владеть языком — ключевой навык копирайтера. Без этого ни один рекламный текст не будет работать должным образом. Преимуществом на рынке станет владение несколькими языками.

  • Писать лаконичные тексты. Копирайтинг — это кратко без воды. Стоит отойти от тенденции школьного сочинения.

  • Мыслить широко. Копирайтер должен быть универсальным и гибким специалистом. Потому что придется писать на различные темы.

  • Быстро искать и обрабатывать информацию. Знать все невозможно, поэтому нужно пользоваться дополнительными источниками, где можно найти экспертное мнение.

  • Разбираться в людях. Работать в сфере рекламы, значит знать потребности, желания и мнения клиентов, читателей или авторов.

  • Быть креативным. Прежде всего это творчество. Для того чтобы быть конкурентоспособным нужно вносить свежие мысли и идеи проектов.

Виды копирайтинга

Фото: envato.com

  • Рекламист

  • SEO-копирайтер

  • UX-копирайтер

  • PR-копирайтер

  • SMM-копирайтер

  • Сценарист

Рекламист

Такой специалист вовлечен в различные проекты. Его работа заключается в создании слоганов, рассылок, лендингов, буклетов, баннеров и других рекламных инструментов.

SEO-копирайтер

Эти специалисты работают с информационными текстами. Пишут экспертные материалы для сайтов компаний и брендов. Основной задачей является оптимизация текста под поисковую систему для увеличения просмотров.

UX-копирайтер

Относительно новая профессия для нашей страны. UX-копирайтер работает вместе с дизайнерами над созданием интерфейсов. Он отвечает за текстовое оформление всех инфографик, постов или любых других визуальных оформлений текста.

PR-копирайтер

Отдельно профессия PR-копирайтера реже можно встретить в Украине. Обычно его работа входит в обязанности PR-менеджера. Например, написание релизов, публичных речей. В нашей стране подобную должность можно встретить разве что в крупных компаниях.

SMM-копирайтер

Этот специалист работает с социальными сетями, пишет тексты для постов. Работа в некотором смысле похожа на работу рекламиста, однако со своими особенностями. Для Instagram, Facebook, Twitter, Telegram характерна специфическое построение и оформление текста.

Сценарист

Благодаря рекламным видеороликам у копирайтеров появилась возможность попробовать себя и в сценарном искусстве. Ведь для удачного видео недостаточно яркой картинки, нужен убедительный текст.

Как стать копирайтером - пошаговая инструкция для начинающих

Сколько получает копирайтер?

Зарплата копирайтера зависит от количества написанных текстов или символов. Существуют варианты фиксированной платы и договорной суммы по 1000 символов.

Средняя заработная плата копирайтера в Украине составляет 13 500 грн. Больше всего копирайтеры получают в столице.

  • Киев — 16000 грн

  • Днепр — 13000 грн

  • Запорожье — 10000 грн

  • Львов — 12500 грн

  • Одесса — 12000 грн

  • Харьков — 11000 грн

  • Винница — 11000 грн

Преимущества и недостатки копирайтинга

Преимущества профессии:

  • Удаленная работа

  • Самостоятельный выбор тем для материалов

  • Карьерный рост

  • Необязательно высшее образование

Недостатки профессии:

  • Отсутствие стабильного заработка

  • Малоподвижность работы

Книги по копирайтингу для новичков и профессионалов

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.