Кто такой копирайтер и как им стать — все, что нужно знать о профессии
Категория
Работа
Дата публикации

Кто такой копирайтер и как им стать — все, что нужно знать о профессии

Кто такой копирайтер и как им стать —  все, что нужно знать о профессии
Источник:  online.ua

Профессия копирайтера обросла разными легендами. Ведь каждый может создавать тексты и получать за них немалые гонорары, правда? Но дело в том, что недостаточно уметь копировать и переписывать тексты. Для того чтобы развеять ряд мифов, Гид Онлайн рассказывает кто такой копирайтер и как им стать.

Копирайтер — это человек, который создает рекламные тексты для социальных сетей, товаров или обзорные материалы на различную тематику.

Задача копирайтера заключается в создании текстов, напрямую связанных с рекламой. Если копирайтер пишет в информационном стиле, то его работа в любом случае связана с продажей товаров, услуг или PR.

Распространенным мифом является мнение будто бы копирайтеры не создают, а переписывают уже имеющиеся тексты. Такое впечатление сложилось, потому что начало слова «copy» рассматривают, как «копировать». Однако истинное толкование слова означает создание текстов.

Важно отличать копирайтинг от журналистики и литературного творчества. Поскольку, только он предусматривает создание положительного впечатления от бренда или продукта.

Что должен уметь копирайтер?

 Фото: envato.com

Для работы копирайтером не нужно высшее образование по специальности. Достаточно некоторых навыков и опыта. Если вы хотите научиться чему-то от специалистов, достаточно пройти курсы.

Для того, чтобы стать копирайтером нужно:

  • Грамотно владеть языком — ключевой навык копирайтера. Без этого ни один рекламный текст не будет работать должным образом. Преимуществом на рынке станет владение несколькими языками.

  • Писать лаконичные тексты. Копирайтинг — это кратко без воды. Стоит отойти от тенденции школьного сочинения.

  • Мыслить широко. Копирайтер должен быть универсальным и гибким специалистом. Потому что придется писать на различные темы.

  • Быстро искать и обрабатывать информацию. Знать все невозможно, поэтому нужно пользоваться дополнительными источниками, где можно найти экспертное мнение.

  • Разбираться в людях. Работать в сфере рекламы, значит знать потребности, желания и мнения клиентов, читателей или авторов.

  • Быть креативным. Прежде всего это творчество. Для того чтобы быть конкурентоспособным нужно вносить свежие мысли и идеи проектов.

Виды копирайтинга

Фото: envato.com

  • Рекламист

  • SEO-копирайтер

  • UX-копирайтер

  • PR-копирайтер

  • SMM-копирайтер

  • Сценарист

Рекламист

Такой специалист вовлечен в различные проекты. Его работа заключается в создании слоганов, рассылок, лендингов, буклетов, баннеров и других рекламных инструментов.

SEO-копирайтер

Эти специалисты работают с информационными текстами. Пишут экспертные материалы для сайтов компаний и брендов. Основной задачей является оптимизация текста под поисковую систему для увеличения просмотров.

UX-копирайтер

Относительно новая профессия для нашей страны. UX-копирайтер работает вместе с дизайнерами над созданием интерфейсов. Он отвечает за текстовое оформление всех инфографик, постов или любых других визуальных оформлений текста.

PR-копирайтер

Отдельно профессия PR-копирайтера реже можно встретить в Украине. Обычно его работа входит в обязанности PR-менеджера. Например, написание релизов, публичных речей. В нашей стране подобную должность можно встретить разве что в крупных компаниях.

SMM-копирайтер

Этот специалист работает с социальными сетями, пишет тексты для постов. Работа в некотором смысле похожа на работу рекламиста, однако со своими особенностями. Для Instagram, Facebook, Twitter, Telegram характерна специфическое построение и оформление текста.

Сценарист

Благодаря рекламным видеороликам у копирайтеров появилась возможность попробовать себя и в сценарном искусстве. Ведь для удачного видео недостаточно яркой картинки, нужен убедительный текст.

Как стать копирайтером - пошаговая инструкция для начинающих

Сколько получает копирайтер?

Зарплата копирайтера зависит от количества написанных текстов или символов. Существуют варианты фиксированной платы и договорной суммы по 1000 символов.

Средняя заработная плата копирайтера в Украине составляет 13 500 грн. Больше всего копирайтеры получают в столице.

  • Киев — 16000 грн

  • Днепр — 13000 грн

  • Запорожье — 10000 грн

  • Львов — 12500 грн

  • Одесса — 12000 грн

  • Харьков — 11000 грн

  • Винница — 11000 грн

Преимущества и недостатки копирайтинга

Преимущества профессии:

  • Удаленная работа

  • Самостоятельный выбор тем для материалов

  • Карьерный рост

  • Необязательно высшее образование

Недостатки профессии:

  • Отсутствие стабильного заработка

  • Малоподвижность работы

Книги по копирайтингу для новичков и профессионалов

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?