Феномен пиццы: почему ее любят миллионы?
Категория
Пресс-релизы
Дата публикации

Феномен пиццы: почему ее любят миллионы?

Феномен пиццы: почему ее любят миллионы?
Источник:  online.ua

Само слово «пицца» вызывает у большинства из нас повышенное слюноотделение. Сразу витают аппетитные ароматы, чувствуется хрустящая корочка, сочная начинка и приятное сытное послевкусие. Заказать пиццу круглосуточно можно практически везде: только у корпорации Domino`s Pizza в режиме 24/7 работают 17000 ресторанов на пяти континентах. В чем секрет простой лепешки с начинкой?

Адаптивность

Первый рецепт пиццы описан в Древнем Риме: « Возьми тесто, полей оливковым маслом, добавь курицу, орехи, мяту и чеснок. После выпечки охлади в снегу ». В наше время холодная подача – моветон, но суть неизменна: бери, что есть, и наслаждайся. На тонкий пласт теста кладут все: мясо, рыбу, морепродукты, овощи, фрукты, ягоды, сыр, зелень. Толщина теста тоже отличается: итальянский стандарт ограничивает корж 3-4 мм, американцы предпочитают пышный корж. В 40-х гг. прошлого века в США в бортики стали добавлять хот-доги и крем-сыр.

Карантин доказал эффективность онлайн-заказа пиццы на дом: рестораны с доставкой еды не просто выжили в условиях тотального закрытия точек общепита, они смогли увеличить свои обороты. Горячий корж с начинкой отвезти клиенту намного проще, чем изысканный десерт или мишленовский салатик.

Справедливость

Пиццу можно съесть в одиночку, разделить с другом, поделить на 4, 8, 16, 32 кусочка, и каждый из них будет приблизительно одинаковым. Равномерное распределение начинки и сыра уравнивает едоков. В этом причина популярности итальянского фаст-фуда: в большой компании незачем выяснять, кому достался самый большой кусок. Пиццу просто есть руками в любой обстановке, это вкусно, весело и честно.

Эффект пиццы

Так называется культурологический феномен, при котором перенос объекта в иную культурную среду вызывает его трансформацию и переоценку в среде происхождения. Непритязательная еда итальянской нищеты после волны эмиграции стала невероятно популярной в США и потеряла свою ассоциацию с бедностью. Когда начался процесс частичной репатриации, пицца стала для итальянцев деликатесом. Так недооцененные в родной среде художники и писатели после высокой оценки иностранных критиков становятся национальным достоянием.

Существует и обратный эффект пиццы: краснокирпичные печи в итальянских пиццериях появились для удовлетворения любопытства американских туристов. Они мечтали испробовать на родине пиццы «настоящую, итальянскую, из печи». Пришлось ломать стены и открывать кухню. Теперь видимый посетителям пиццайоло около печи – мировой стандарт.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.