Вряд ли разработчики Google на заре существования поисковика задумывались о том, что в будущем их детищу суждено будет стать одним из самых удобных и эффективных рекламных инструментов в интернете. Тем не менее, Google Ads с уверенностью претендует на роль основной платформы для PPC. В этой статье рассмотрим возможности рекламы Гугл и механизм ее работы.
Что такое Поисковая реклама Google Ads?
Реклама в Гугл — это формат коммерческих объявлений в интернете, которые показываются пользователям на основании их запросов в строке поиска. Реклама может быть текстовой, баннерной, смешанной, или в виде ролика.
Пользователи видят объявления в окне поиска, на Youtube, в мобильных приложениях и на сайтах-партнерах Google.
Как работает Google реклама?
Желающих воспользоваться Google Ads рекламой много, но количество мест в рекламном блоке окна поиска ограничено. Будет ли ваше объявление показано и какое место оно займет в блоке, определяется с помощью аукциона.
Во время настройки Гугл рекламы рекламодатель указывает ключевые слова, связанные с его продуктом. Когда пользователь вводит в строке поиска запрос, содержащий эти ключевые слова, Google запускает аукцион. Расчет результатов происходит мгновенно, во внимание принимаются такие факторы:
размер ставки (максимальная сумма, которую вы готовы платить за клик);
релевантность страницы, на которую ведет объявление, поисковому запросу;
качество заполнения сниппета;
техническое состояние сайта;
репутация бренда/компании.
Преимущества рекламы в Google
Эффективность рекламы Гугл Адс можно было бы приписать обширной сети партнеров и доминированию поисковика на мировом рынке, но есть и другие причины запускать контекстную рекламу именно в Гугл:
Скорость. Чем правильнее будет проведена настройка Google Ads, тем быстрее появится результат. В насыщенной нише вы получите трафик уже в первые часы после запуска.
Естественность. Специфика Гугл рекламы — в ее ненавязчивости. Пользователи будут видеть только интересные им объявления.
Экономия бюджета. Вы платите только за переходы по объявлению, сами показы бесплатные.
Дружелюбный интерфейс. Даже если вы ранее не сталкивались с настройкой рекламы в Гугл, благодаря инструкциям и справке запустить кампанию будет не сложно.
Вопрос о простоте запуска требует уточнения. Запустить действительно легко, но вот сделать PPC-рекламу эффективной при этом гораздо труднее. Для этого необходимо правильно определить целевую аудиторию, точно выбрать время показа, разработать привлекательные креативы и тексты, принять меры против скликивания.
Сэкономить время и получить при этом гарантированный результат поможет настройка Google Ads от Web-promo.ua. Это агентство результативного интернет-маркетинга, которое за 13 лет реализовало более 1500 успешных проектов. Команда из 100+ сертифицированных экспертов обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач.
Отличие в рекламе для мобильных и стационарных устройств
Настройка рекламы Гугл предусматривает выбор устройств, на которые объявления будут транслироваться. Вы можете показывать рекламу как на все типы устройств, так и выбрать какое-то конкретное (например, только на ПК).
Такая свобода обязывает учитывать особенности мобильных и ПК-версий сайта при создании объявлений:
Реклама на смартфонах должна быть компактнее, так как размеры экрана не позволяют корректно отображать сниппет в полном объеме.
Трафик с рекламы на ПК будет генерировать больше конверсий, так как пользователи мобильных устройств чаще переходят по объявлению для получения информации и аналитики.
Для разных типов устройств стоимость клика будет отличаться.
Как создать качественное объявление
Казалось бы: уже запущена реклама в Гугл, цена приемлема и откручивает бюджет. Значит ли это, что объявление успешно привлечет целевой трафик? Нет. Даже платная реклама не гарантирует первое место в рекламном блоке. И даже первое место не гарантирует поток пользователей. Но сниппет можно сделать более заметным и привлекательным. Перечислим способы улучшения объявления:
Используйте в сниппете УТП.
По возможности добавляйте в объявление информацию про акции.
Органично распределите по тексту ключевые слова.
Делайте расширенный сниппет.
Добавляйте в текст спецсимволы.
Добавляйте призыв к действию.
Не стоит перегружать текст громкими предложениями и пафосными лозунгами (например, «Только у нас ЛУЧШИЕ в Житомире непревзойденные маринованные огурчики! НЕЗАБЫВАЕМЫЙ вкус!»). Объявление должно привлекать внимание не завышенными обещаниями, а выгодной и полезной УТП.
Закрывает ли Google Ads вопрос продвижения бизнеса в интернете на 100%? Нет. Контекстная реклама может быть невероятно эффективной при условии правильной настройки. Но лучше применять PPC в комплексе с другими методами продвижения.