В Украине промокоды появились в начале нового тысячелетия. Особенно популярны они стали в прошлом году, хотя пользователи интернет-магазинов активно применяют коды уже в течение нескольких лет, покупая самые разные товары по сниженной цене. Они знают, где искать выгодные скидки, как активировать секретный код, но вряд ли задумываются, когда, где и почему появились промокоды. А история их создания очень интересна. Потому решили рассказать нашим читателям, с чего все начиналось. Надеемся, вам понравится.
Версия о появлении промокодов
Понятие «промокод» обычно ассоциируется со скидками. Первыми их предложили покупателям европейские торговцы, вывешивая объявления о понижении цен. Это было в XVIII веке. Впоследствии уникальный механизм привлечения покупателей видоизменился, но продолжает эффективно работать.
В конце XIX века купоны на скидку появились в США. Компания Coca-Cola всем желающим предлагала купон, предъявитель которого получал один напиток бесплатно. В результате популярность кока-когда выросла в разы. Позже, в середине ХХ века, скидочные купоны начал предлагать владелец магазина Walmart.
Сначала коды на скидку печатали в популярных газетах и журналах, чтобы ими могло воспользоваться больше покупателей. Затем маркетинговую идею усовершенствовали: желающие получить скидку заполняли анкету и присылали ее компании. В ответ получали промокод, обеспечивавший скидку на нужный товар. А в начале 2000-х появились специальные сайты-агрегаторы промокодов. Впоследствии они превратились в информационно-справочные сервисы. Такие площадки размещают на своих страницах актуальные скидки, бонусы и промокоды сотен крупных отечественных и зарубежных интернет-магазинов. Например, как рассказали эксперты codes.com.ua , на их сайте размещено более 5000 промокодов, причем перечень предложений обновляется ежедневно, так что подобрать нужное достаточно легко. Размер максимальной скидки составляет 90%. В среднем, по словам экспертов, постоянные пользователи сервиса за год экономят до 4000 гривен.
Каков современный промокод
Следует отметить, что первоначально промокоды использовались в оффлайн-торговле, но с распространением интернета они стали мощным маркетинговым инструментом для привлечения покупателей в онлайн-магазины.
Простыми словами, промокод — это код, пароль, составленный из букв и цифр, позволяющий получить определенный бонус:
скидку на один товар или несколько,
подарок за заказ,
бесплатную доставку,
участие в розыгрыше призов.
«Секретный код» включает в себя информацию о магазине, времени действия акции и размере скидки. В составе промокода может быть имя знаменитости, представляющей бренд, или название акции.
Главная особенность и преимущество промокодов – они бесплатны. Коды имеют ограниченное время действия (день, неделю, месяц или полгода) и бывают двух видов: одноразовые и многоразовые.
Применение промокода выгодно пользователям, поскольку помогает экономить на покупках. Со скидкой по промокоду можно купить билеты на автобус, забронировать номер в отеле, заказать доставку еды, оформить кредит в МФО, приобрести абонемент в спортзал.