Промокоды как эффективная рекламная стратегия: краткая история возникновения
Категория
Пресс-релизы
Дата публикации

Промокоды как эффективная рекламная стратегия: краткая история возникновения

Промокоды как эффективная рекламная стратегия: краткая история возникновения
Источник:  online.ua

В Украине промокоды появились в начале нового тысячелетия. Особенно популярны они стали в прошлом году, хотя пользователи интернет-магазинов активно применяют коды уже в течение нескольких лет, покупая самые разные товары по сниженной цене. Они знают, где искать выгодные скидки, как активировать секретный код, но вряд ли задумываются, когда, где и почему появились промокоды. А история их создания очень интересна. Потому решили рассказать нашим читателям, с чего все начиналось. Надеемся, вам понравится.

Версия о появлении промокодов

Понятие «промокод» обычно ассоциируется со скидками. Первыми их предложили покупателям европейские торговцы, вывешивая объявления о понижении цен. Это было в XVIII веке. Впоследствии уникальный механизм привлечения покупателей видоизменился, но продолжает эффективно работать.

В конце XIX века купоны на скидку появились в США. Компания Coca-Cola всем желающим предлагала купон, предъявитель которого получал один напиток бесплатно. В результате популярность кока-когда выросла в разы. Позже, в середине ХХ века, скидочные купоны начал предлагать владелец магазина Walmart.

Сначала коды на скидку печатали в популярных газетах и журналах, чтобы ими могло воспользоваться больше покупателей. Затем маркетинговую идею усовершенствовали: желающие получить скидку заполняли анкету и присылали ее компании. В ответ получали промокод, обеспечивавший скидку на нужный товар. А в начале 2000-х появились специальные сайты-агрегаторы промокодов. Впоследствии они превратились в информационно-справочные сервисы. Такие площадки размещают на своих страницах актуальные скидки, бонусы и промокоды сотен крупных отечественных и зарубежных интернет-магазинов. Например, как рассказали эксперты codes.com.ua , на их сайте размещено более 5000 промокодов, причем перечень предложений обновляется ежедневно, так что подобрать нужное достаточно легко. Размер максимальной скидки составляет 90%. В среднем, по словам экспертов, постоянные пользователи сервиса за год экономят до 4000 гривен.

Каков современный промокод

Следует отметить, что первоначально промокоды использовались в оффлайн-торговле, но с распространением интернета они стали мощным маркетинговым инструментом для привлечения покупателей в онлайн-магазины.

Простыми словами, промокод — это код, пароль, составленный из букв и цифр, позволяющий получить определенный бонус:

  • скидку на один товар или несколько,

  • подарок за заказ,

  • бесплатную доставку,

  • участие в розыгрыше призов.

«Секретный код» включает в себя информацию о магазине, времени действия акции и размере скидки. В составе промокода может быть имя знаменитости, представляющей бренд, или название акции.

Главная особенность и преимущество промокодов – они бесплатны. Коды имеют ограниченное время действия (день, неделю, месяц или полгода) и бывают двух видов: одноразовые и многоразовые.

Применение промокода выгодно пользователям, поскольку помогает экономить на покупках. Со скидкой по промокоду можно купить билеты на автобус, забронировать номер в отеле, заказать доставку еды, оформить кредит в МФО, приобрести абонемент в спортзал.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?