Совет принял закон об индивидуальных образовательных траекториях. Что он предполагает
Категория
Украина
Дата публикации

Совет принял закон об индивидуальных образовательных траекториях. Что он предполагает

Оксен Лесовой
образование

23 апреля Верховная Рада поддержала законопроект №10177 об индивидуальных образовательных траекториях и совершенствовании образовательного процесса в высшем образовании.

Что предусматривает закон о реформе образования

Законопроект №10177 об индивидуальных образовательных траекториях позволит студентам-контрактникам завершить четырехлетнюю бакалаврскую программу за три года или совместить обучение с работой и завершить обучение за 6—8 лет.

Наша идея – создать больше возможностей и дать больше свободы студентам ЗВО. Например, самостоятельно регулировать темп и продолжительность обучения, а также, при необходимости, менять специальность после года или полутора лет, благодаря внедрению междисциплинарных образовательных программ на бакалаврском уровне.

Оксен Лесной

Оксен Лесной

Министр образования

Также закон разрешает абитуриентам поступать не на специальность, а на отрасль. Вице-премьер-министр Украины по инновациям, развитию образования, науки и технологий Михаил Федоров объяснил, как это будет работать на практике.

К примеру, студент еще не определился с конкретной специальностью, поэтому поступает на междисциплинарную программу «Социальные науки». В ее пределах есть несколько специальностей: социология, социальная работа и политология. Через год-полтора студент решает, что ему более близка политология, выбирает эту специальность и продолжает целенаправленно ее изучать. Те, кто уже определился со специальностью, смогут и дальше поступать сразу на нее, — написал Федоров.

Какие изменения еще будут включать новый закон о реформе образования

Этот законопроект предусматривает не только большую автономию для студентов, но и высших учебных заведений. В общем, он адаптирует украинское образование к европейским стандартам, отмечает Федоров и добавляет, что в топовых заведениях Европы студенты учатся именно по такой системе.

Также планируется усилить автономию университетов. Заведения высшего образования теперь смогут самостоятельно решать, как обучать студентов нерегулируемым специальностям, чтобы они достигли установленных стандартом компетентностей.

Для регулируемых специальностей, таких как право, медицина или правоохранительная деятельность, подробно определят требования к компетентностям и результатам обучения. Для этих сфер предусмотрены государственные квалификационные экзамены.

Оксен Лисовой заявил, что стандарты высшего образования, обновление которых ожидается в ближайшие месяцы, будут включать больше избирательности. Такой шаг должен увеличить конкуренцию в университетах, следовательно, предоставить возможности для преподавателей, предлагающих инновационные курсы, а также высшее качество образования для студентов

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?