Как выбрать зимние шины: 7 важных советов для тех, кто еще не переобулся
Категория
Авто-мото
Дата публикации

Как выбрать зимние шины: 7 важных советов для тех, кто еще не переобулся

Как выбрать зимние шины: 7 важных советов для тех, кто еще не переобулся
Источник:  online.ua

Согласно действующим ПДД, на законодательном уровне в Украине не утверждена дата обязательной замены летней резины на зимнюю. Но сделать это очень важно до морозов, ведь летняя резина при низких температурах теряет свои свойства, становится слишком жесткой, а ее протектор не справляется со своей задачей при езде по снегу и льду. Гид Онлайн разобрался, как выбрать зимние шины и какая резина лучше – шипы или липучка.

Начать следует с того, что зимние шины намного мягче летних, ведь в составе их резины больше каучука. При низкой температуре шины становятся еще более мягкими и эластичными, что улучшает сцепление с дорожным покрытием. Кроме этого, зимние шины оснащены более рельефным протектором, предотвращающим буксование на льду. Таким образом, вы избежите аварийных ситуаций во время поездок зимой.

Как правильно выбрать зимние шины для авто?

Фото: unsplash.com

При выборе зимних шин мы рекомендуем соблюдать следующие правила:

  1. Менять шины нужно заранее, еще до наступления холодов. При этом не стоит прибегать к экспериментам и ставить зимние шины только на несколько колес, а на остальных оставлять зимнюю резину. Это довольно опасно, ведь летние и зимние шины на одной машине несовместимы.

  2. «Триггером» для смены шин является температура на улице. Если температура опускается ниже отметки +7°С, летние шины начинают терять свои свойства и плохо ведут себя при резком торможении, даже если вы находитесь на сухой трассе.

  3. Шипы не всегда уместны. Шипованные шины нужно ставить в том случае, если вы собираетесь ездить по зимнему бездорожью. При езде по асфальтированной трассе такие шины имеют худшее сцепление с дорожным покрытием. К тому же резина с шипами не подходит для езды на скорости более 130 км/час.

  4. Не стоит ставить на авто всесезонную резину. Не смотря на большое количество поклонников универсальных шин, они одинаково плохо подходят как для поездок летом, так и для зимы. Такая резина быстро изнашивается и не обеспечивает требуемую устойчивость автомобиля на дороге. Единственное преимущество такого варианта – экономия средств.

  5. Необходимо подбирать шины подходящего размера. Лучше всего устанавливать шины того размера, который советует производитель авто. Но стоит отметить, что для зимней езды лучше подходят шины с высоким профилем, особенно если на дороге много препятствий, например снежных заносов.

  6. Нельзя превышать допустимую скорость. Максимально допустимая скорость обычно указывается на самой шине в виде буквенного индекса. Однако ездить быстро зимой в любом случае небезопасно. Если есть такая необходимость, можно приобрести зимние шины для высокой скорости, но они будут стоить дороже.

  7. Если вы автолюбитель без большого опыта – лучше обратитесь в сервисный центр, где вам помогут подобрать зимнюю резину с наиболее оптимальными характеристиками и проведут монтаж шин.

Какой протектор лучше для зимней резины?

Рисунок протектора играет немаловажную роль при езде на разных типах дорожных покрытий. Если вы планируете передвигаться преимущественно по городу, где дороги расчищены от снега и льда, лучше выберите шины с асимметричным рисунком. Он обеспечивает хорошую курсовую устойчивость на зимних трассах и не буксует.

Если вам придется ездить по утрамбованному снегу, например, по проселочным дорогам, то лучше остановить свой выбор на крупных и рельефных протекторах. Если же снег плавно переходит в слякоть, с ним лучше справится ненаправленный протектор. Но какой бы тип протектора ни выбрали, езда при плохих погодных условиях должна быть максимально осторожной.

Какая зимняя резина не шумит?

Фото: pixabay.com

Характерный шум при езде на зимних шинах возникает вследствие различных факторов, прежде всего некачественной резины самих покрышек и плохого дорожного покрытия. Однако существуют типы зимних шин, которые создают минимум шумового дискомфорта для водителя и пассажиров во время езды.

При выборе шин следует обращать внимание на маркировку – уровень шума обозначается латинскими буквами (качество сцепления) и цифрами (уровень звука в дБ). Также используют специальные рисунки для того, чтобы было более понятно. Одна волна означает, что шины тихие, две – средний уровень шума, три – шум будет значительным.

Для того чтобы шины были бесшумными, производители прибегают к разным ухищрениям. Так, на некоторые шины устанавливаются специальные мостики, соединяющие между собой отдельные части протектора. При этом резина остается мягкой и медленнее изнашивается. В других случаях в резину добавляются микрокристаллы, силикон и другие вкрапления, которые не только снижают уровень шума, но и улучшают сцепление с дорогой.

Как выбрать зимнюю резину липучку?

Для начала необходимо отметить, что липучки бывают двух основных видов – для суровых зим с низкими температурами (арктические) и сравнительно теплых зим (европейские). Первый тип липучек имеет более мягкую резину и большое количество мелких канавок (ламелей). Шины арктического типа больше подходят для холодного климата, но быстро изнашиваются, если температура поднимается выше 0°C.

Европейские липучки предназначены для умеренных климатических условий и имеют более жесткую резину, а на их протекторе установлены более закругленные элементы. С такой липучкой можно ездить по слякоти и бездорожью. А еще они лучше переносят температурные перепады. Но при сильных морозах данный вид шин будет хуже вести себя на оледеневших дорогах. При этом управлять машиной будет труднее.

5 ошибок при покупке зимней резины

Фото: unsplash.com

  • Неправильный выбор резины. Некачественная (эконом-класс) резина может быстро изнашиваться при передвижении в плохих погодных условиях и сильно буксовать на ледовой корке.

  • Неправильный монтаж. Рисунок протектора может быть либо ненаправленным и симметричным, либо несимметричным и направленным. Поэтому, если неправильно установить шину, вода из-под колес будет выталкиваться не в ту сторону, что отразится на управлении машиной.

  • Неправильно накаченные шины. Слишком высокое давление в шинах ухудшает сцепление, в то время как низкое давление приводит к плохой управляемости транспорта. Также растет расход топлива.

  • Неправильно подобранный размер шин. Шины должны соответствовать стандартам, установленным изготовителем. Если они слишком большие, или наоборот, слишком маленькие, это также может негативно повлиять на управляемость автомобилем.

  • Выбор ошипованной резины для езды по асфальтированным трассам. Шипы нужны для сцепления с обледенелой поверхностью, в то время как на асфальте они создают шум и ускоряют разрушение шин.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?