Топ-5 лайфхаков, которые помогут вам легко проверить поставщика при работе с коммерческими тендерами
Категория
Пресс-релизы
Дата публикации

Топ-5 лайфхаков, которые помогут вам легко проверить поставщика при работе с коммерческими тендерами

Топ-5 лайфхаков, которые помогут вам легко проверить поставщика при работе с коммерческими тендерами
Источник:  online.ua

Всем известная народная мудрость “Доверяй, но проверяй” актуальна в бизнесе, как ни в одной другой сфере. Ведь наладить взаимовыгодные, комфортные и доверительные отношения между поставщиком и заказчиком - один из ключевых элементов успеха в закупочном процессе.

Прочитайте эту статью до конца, и вы узнаете пять лайфхаков, которые помогут вам легко проверить поставщика и избежать ненужной головной боли.

№1 - Проанализируйте общие сведения о компании

Источником может быть информация, которую предоставил поставщик, либо открытая информация в интернете. Кстати, на тендерной площадке  Zakupki Prom  есть специальный инструмент “Анализ поставщика”, который сэкономит вам время и силы.

К общей информации о контрагенте относится:

  • уставные документы;

  • статус юридического лица;

  • отсутствие налоговой задолженности;

  • виды экономической деятельности;

  • наличие судебных процессов;

  • лицензии.

По коду ЕГРПОУ вы можете увидеть:

  • статистику участия в закупках;

  • процент побед;

  • ссылку на досье предприятия в сервисе проверки контрагентов YouControl и аналитику поставщика в базе данных Сlarity project.

Если компания участвовала в госзакупках, вы сможете более детально проанализировать ее "тендерное поведение": победы, причины отклонения, отказы от подписания договора и т.п.

№2 - Запрашивайте рекомендации

Это могут быть отзывы или другой формат документально подтвержденного опыта выполнения аналогичных договоров.

Также стоит пообщаться с представителями компаний, которые уже имели опыт сотрудничества с поставщиком.

№3 - Пообщайтесь лично 

Это особенно важно, когда речь идет о стратегически важных закупках.

Исследования показывают, что при использовании электронных инструментов на создание атмосферы доверия нужно 2 недели, а на донесение смысла информации до адресата - в четыре раза больше времени, чем при личном общении.

Таким образом, личная встреча позволяет составить конкретное впечатление и портрет будущего бизнес-партнера. Кроме того, у вас будет возможность показать себя с лучшей стороны и благодаря этому увеличить шансы получить более выгодное предложение.

№4 - Сделайте выездной аудит 

Аудит в первую очередь необходим для закупки стратегически важных товаров или товаров, имеющих сложную спецификацию. Он позволит ознакомиться с:

  • производственно-технической деятельностью поставщика;

  • технологическими возможностями и мощностями;

  • номенклатурой продукции.

Аудит также поможет оценить способность производить и поставлять продукцию в соответствии с вашими производственными нуждами.

№5 - Изучите отзывы о поставщике

Проанализируйте информацию о поставщике в СМИ: частоту упоминаний, в каком контексте и тональности о ней говорят, на каких ресурсах и т.п.

Не следует пренебрегать проверкой контрагента и в социальных сетях (Facebook, LinkedIn).

Наличие страницы или сформированной группы (обращайте также внимание на дату создания) позволит получить полезную информацию о коммерческой деятельности предприятия, руководителе организации, а регулярное обновление свидетельствует о публичной активности и уменьшает риск столкнуться с "фейковой" компанией.

Выводы 

Таким образом, чтобы проверить поставщика, используйте следующие рекомендации:

  1. проанализируйте общие сведения о компании;

  2. запрашивайте рекомендации;

  3. пообщайтесь лично;

  4. сделайте выездной аудит;

  5. изучите отзывы о поставщике.

Успешной и эффективной работы с закупками!

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.