Топ-5 лайфхаков, которые помогут вам легко проверить поставщика при работе с коммерческими тендерами

24 червня, 14:23 |
Топ-5 лайфхаков, которые помогут вам легко проверить поставщика при работе с коммерческими тендерами

Всем известная народная мудрость “Доверяй, но проверяй” актуальна в бизнесе, как ни в одной другой сфере. Ведь наладить взаимовыгодные, комфортные и доверительные отношения между поставщиком и заказчиком — один из ключевых элементов успеха в закупочном процессе. 

Прочитайте эту статью до конца, и вы узнаете пять лайфхаков, которые помогут вам легко проверить поставщика и избежать ненужной головной боли. 

№1 — Проанализируйте общие сведения о компании

Источником может быть информация, которую предоставил поставщик, либо открытая информация в интернете. Кстати, на тендерной площадке Zakupki Prom есть специальный инструмент “Анализ поставщика”, который сэкономит вам время и силы. 

К общей информации о контрагенте относится:

  • уставные документы;
  • статус юридического лица;
  • отсутствие налоговой задолженности;
  • виды экономической деятельности;
  • наличие судебных процессов;
  • лицензии.

По коду ЕГРПОУ вы можете увидеть:

  • статистику участия в закупках;
  • процент побед;
  • ссылку на досье предприятия в сервисе проверки контрагентов YouControl и аналитику поставщика в базе данных Сlarity project. 

Если компания участвовала в госзакупках, вы сможете более детально проанализировать ее "тендерное поведение": победы, причины отклонения, отказы от подписания договора и т.п.

№2 — Запрашивайте рекомендации

Это могут быть отзывы или другой формат документально подтвержденного опыта выполнения аналогичных договоров. 

Также стоит пообщаться с представителями компаний, которые уже имели опыт сотрудничества с поставщиком.

№3 — Пообщайтесь лично 

Это особенно важно, когда речь идет о стратегически важных закупках. 

Исследования показывают, что при использовании электронных инструментов на создание атмосферы доверия нужно 2 недели, а на донесение смысла информации до адресата — в четыре раза больше времени, чем при личном общении.

Таким образом, личная встреча позволяет составить конкретное впечатление и портрет будущего бизнес-партнера. Кроме того, у вас будет возможность показать себя с лучшей стороны и благодаря этому увеличить шансы получить более выгодное предложение.  

№4 — Сделайте выездной аудит 

Аудит в первую очередь необходим для закупки стратегически важных товаров или товаров, имеющих сложную спецификацию. Он позволит ознакомиться с:

  • производственно-технической деятельностью поставщика;
  • технологическими возможностями и мощностями;
  • номенклатурой продукции.

Аудит также поможет оценить способность производить и поставлять продукцию в соответствии с вашими производственными нуждами. 

№5 — Изучите отзывы о поставщике

Проанализируйте информацию о поставщике в СМИ: частоту упоминаний, в каком контексте и тональности о ней говорят, на каких ресурсах и т.п. 

Не следует пренебрегать проверкой контрагента и в социальных сетях (Facebook, LinkedIn). 

Наличие страницы или сформированной группы (обращайте также внимание на дату создания) позволит получить полезную информацию о коммерческой деятельности предприятия, руководителе организации, а регулярное обновление свидетельствует о публичной активности и уменьшает риск столкнуться с "фейковой" компанией.

Выводы 

Таким образом, чтобы проверить поставщика, используйте следующие рекомендации:

  1. проанализируйте общие сведения о компании;
  2. запрашивайте рекомендации;
  3. пообщайтесь лично;
  4. сделайте выездной аудит;
  5. изучите отзывы о поставщике.

Успешной и эффективной работы с закупками! 


Джерело: ONLINE.UA