Топ-5 лайфхаков, которые помогут вам легко проверить поставщика при работе с коммерческими тендерами
Категорія
Прес-релізи
Дата публікації

Топ-5 лайфхаков, которые помогут вам легко проверить поставщика при работе с коммерческими тендерами

Топ-5 лайфхаков, которые помогут вам легко проверить поставщика при работе с коммерческими тендерами
Джерело:  online.ua

Всем известная народная мудрость “Доверяй, но проверяй” актуальна в бизнесе, как ни в одной другой сфере. Ведь наладить взаимовыгодные, комфортные и доверительные отношения между поставщиком и заказчиком - один из ключевых элементов успеха в закупочном процессе.

Прочитайте эту статью до конца, и вы узнаете пять лайфхаков, которые помогут вам легко проверить поставщика и избежать ненужной головной боли.

№1 - Проанализируйте общие сведения о компании

Источником может быть информация, которую предоставил поставщик, либо открытая информация в интернете. Кстати, на тендерной площадке  Zakupki Prom  есть специальный инструмент “Анализ поставщика”, который сэкономит вам время и силы.

К общей информации о контрагенте относится:

  • уставные документы;

  • статус юридического лица;

  • отсутствие налоговой задолженности;

  • виды экономической деятельности;

  • наличие судебных процессов;

  • лицензии.

По коду ЕГРПОУ вы можете увидеть:

  • статистику участия в закупках;

  • процент побед;

  • ссылку на досье предприятия в сервисе проверки контрагентов YouControl и аналитику поставщика в базе данных Сlarity project.

Если компания участвовала в госзакупках, вы сможете более детально проанализировать ее "тендерное поведение": победы, причины отклонения, отказы от подписания договора и т.п.

№2 - Запрашивайте рекомендации

Это могут быть отзывы или другой формат документально подтвержденного опыта выполнения аналогичных договоров.

Также стоит пообщаться с представителями компаний, которые уже имели опыт сотрудничества с поставщиком.

№3 - Пообщайтесь лично 

Это особенно важно, когда речь идет о стратегически важных закупках.

Исследования показывают, что при использовании электронных инструментов на создание атмосферы доверия нужно 2 недели, а на донесение смысла информации до адресата - в четыре раза больше времени, чем при личном общении.

Таким образом, личная встреча позволяет составить конкретное впечатление и портрет будущего бизнес-партнера. Кроме того, у вас будет возможность показать себя с лучшей стороны и благодаря этому увеличить шансы получить более выгодное предложение.

№4 - Сделайте выездной аудит 

Аудит в первую очередь необходим для закупки стратегически важных товаров или товаров, имеющих сложную спецификацию. Он позволит ознакомиться с:

  • производственно-технической деятельностью поставщика;

  • технологическими возможностями и мощностями;

  • номенклатурой продукции.

Аудит также поможет оценить способность производить и поставлять продукцию в соответствии с вашими производственными нуждами.

№5 - Изучите отзывы о поставщике

Проанализируйте информацию о поставщике в СМИ: частоту упоминаний, в каком контексте и тональности о ней говорят, на каких ресурсах и т.п.

Не следует пренебрегать проверкой контрагента и в социальных сетях (Facebook, LinkedIn).

Наличие страницы или сформированной группы (обращайте также внимание на дату создания) позволит получить полезную информацию о коммерческой деятельности предприятия, руководителе организации, а регулярное обновление свидетельствует о публичной активности и уменьшает риск столкнуться с "фейковой" компанией.

Выводы 

Таким образом, чтобы проверить поставщика, используйте следующие рекомендации:

  1. проанализируйте общие сведения о компании;

  2. запрашивайте рекомендации;

  3. пообщайтесь лично;

  4. сделайте выездной аудит;

  5. изучите отзывы о поставщике.

Успешной и эффективной работы с закупками!

Залишаючись на онлайні ви даєте згоду на використання файлів cookies, які допомагають нам зробити ваше перебування тут ще зручнішим

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?