Всем известная народная мудрость “Доверяй, но проверяй” актуальна в бизнесе, как ни в одной другой сфере. Ведь наладить взаимовыгодные, комфортные и доверительные отношения между поставщиком и заказчиком - один из ключевых элементов успеха в закупочном процессе.
Прочитайте эту статью до конца, и вы узнаете пять лайфхаков, которые помогут вам легко проверить поставщика и избежать ненужной головной боли.
№1 - Проанализируйте общие сведения о компании
Источником может быть информация, которую предоставил поставщик, либо открытая информация в интернете. Кстати, на тендерной площадке Zakupki Prom есть специальный инструмент “Анализ поставщика”, который сэкономит вам время и силы.
К общей информации о контрагенте относится:
уставные документы;
статус юридического лица;
отсутствие налоговой задолженности;
виды экономической деятельности;
наличие судебных процессов;
лицензии.
По коду ЕГРПОУ вы можете увидеть:
статистику участия в закупках;
процент побед;
ссылку на досье предприятия в сервисе проверки контрагентов YouControl и аналитику поставщика в базе данных Сlarity project.
Если компания участвовала в госзакупках, вы сможете более детально проанализировать ее "тендерное поведение": победы, причины отклонения, отказы от подписания договора и т.п.
№2 - Запрашивайте рекомендации
Это могут быть отзывы или другой формат документально подтвержденного опыта выполнения аналогичных договоров.
Также стоит пообщаться с представителями компаний, которые уже имели опыт сотрудничества с поставщиком.
№3 - Пообщайтесь лично
Это особенно важно, когда речь идет о стратегически важных закупках.
Исследования показывают, что при использовании электронных инструментов на создание атмосферы доверия нужно 2 недели, а на донесение смысла информации до адресата - в четыре раза больше времени, чем при личном общении.
Таким образом, личная встреча позволяет составить конкретное впечатление и портрет будущего бизнес-партнера. Кроме того, у вас будет возможность показать себя с лучшей стороны и благодаря этому увеличить шансы получить более выгодное предложение.
№4 - Сделайте выездной аудит
Аудит в первую очередь необходим для закупки стратегически важных товаров или товаров, имеющих сложную спецификацию. Он позволит ознакомиться с:
производственно-технической деятельностью поставщика;
технологическими возможностями и мощностями;
номенклатурой продукции.
Аудит также поможет оценить способность производить и поставлять продукцию в соответствии с вашими производственными нуждами.
№5 - Изучите отзывы о поставщике
Проанализируйте информацию о поставщике в СМИ: частоту упоминаний, в каком контексте и тональности о ней говорят, на каких ресурсах и т.п.
Не следует пренебрегать проверкой контрагента и в социальных сетях (Facebook, LinkedIn).
Наличие страницы или сформированной группы (обращайте также внимание на дату создания) позволит получить полезную информацию о коммерческой деятельности предприятия, руководителе организации, а регулярное обновление свидетельствует о публичной активности и уменьшает риск столкнуться с "фейковой" компанией.
Выводы
Таким образом, чтобы проверить поставщика, используйте следующие рекомендации:
проанализируйте общие сведения о компании;
запрашивайте рекомендации;
пообщайтесь лично;
сделайте выездной аудит;
изучите отзывы о поставщике.
Успешной и эффективной работы с закупками!