Поведение с обслуживающим персоналом моментально проявляет людей
Категорія
Блоги
Дата публікації

Поведение с обслуживающим персоналом моментально проявляет людей

Анна Чаплыгина
Анна Чаплыгина

Есть один момент, который моментально проявляет людей. Это поведение с обслуживающим персоналом. Некоторые люди путают его с прислугой и смотреть на это невыносимо.

В одной из книг Дональда Трампа (когда он был "всего лишь" бизнесменом) я прочитала интересную историю. Трамп снимался в реалити-шоу "Кандидат". Были стажеры, они проходили испытания, в каждой серии Трамп увольнял одного. Победитель оставался работать в его компании.

В первой серии Трампа загримировали в водителя, который должен был забрать стажеров и привезти на знакомство в компанию. По приезду он сразу же уволил то ли одного, то ли двоих. За хамское отношение. Не к себе как Дональду Трампу, а именно к водителю как обслуживающему персоналу.

Отношения гостя/клиента и обслуживающего персонала — это отношения равных людей в разных ролях. Быть официантом или кассиром — это роль, которую человек выбрал. Сознательно, по призванию или по стечению обстоятельств — неважно. Это его выбор, который не означает, что другие могут вытирать об него ноги.

Да, бывают ситуации, когда люди в роли обслуживающего персонала выполняют свою работу непрофессионально. Бывает, что официант недостаточно широко улыбается, не слышит и не видит вас. Что делать в таком случае и надо ли устраивать показательные выступления?

Первое — не давайте волю эмоциям. Если вам что-то не нравится, дайте себе минуту помолчать и спокойно сформулировать (для себя же), что именно не так.

Второе — дайте себе ответ, чего на самом деле вы хотите. Задели ваше самолюбие и теперь хочется самоутвердиться? Тогда это не к официанту, а к психотерапевту. Или хочется улучшить сервис в данном месте? А, может, лучше вообще сюда не возвращаться?

Из этого следует третье — хотите улучшить сервис, тогда говорите не с официантом, а с управляющим зала или человеком, который отвечает за работу персонала. Если вам неловко высказывать претензии, то превратите их в пожелания. Как раз это будет эффективно и в выигрыше останутся все стороны.

Залишаючись на онлайні ви даєте згоду на використання файлів cookies, які допомагають нам зробити ваше перебування тут ще зручнішим

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?