О новом циничном шаге российских властей - в блоге Славы Рабиновича на ONLINE.UA
Вчера на автостоянке у ресторана у меня состоялся разговор с охранником, в который я до сих пор поверить не могу… и не смог бы, не проверив историю через поисковик на Интернете… Но всё по-порядку.
Приехал я вчера на своей "загородной" машине – Land Rover Defender – в один ресторан в посёлке Лосево (Приозерский район, Ленинградская область). Покупал я свой Дэфендер ещё в 2006 году, и он, как хорошее вино, с годами становится только лучше: легендарный английский внедорожник, по сути, не имел какого-либо существенного рестайлинга экстерьера с конца 50-х годов. И в том, теперь уже тоже далёком 2006 году, у меня ещё была прописка в ближнем Подмосковье. И, как зарегистрированный тогда в ближнем Подмосковье, я получил на свой Дэфендер номерные знаки с кодом региона "150". Кстати, тогда это считалось достаточно "крутым": с виду, на дороге, никто не мог определить, где именно я прописан – то ли в деревне Кукуево, то ли на Рублёвке. А появление Дэфендера в центре Москвы считалось тогда вероятным финтом некоего потенциального сумасшедшего миллионера или миллиардера с Рублёбки: явно, что именно эта машинка не является единственной в семье… Особенно, когда в ней и на ней "фарш" и "обвес" на тысячи и тысячи долларов… Короче, на неё засматривались и засматриваются до сих пор, все. А регион – 150.
"Но речь не о том, дорасскажу потом…".
Вчера я вышел из ресторана, и на стоянке перед его входом ко мне подошёл охранник, заговорив первым: "Не подскажете, а что это за регион такой – 150?" Ну, вообще такие вопросы любят задавать в Ленобласти, если только номера явно не из Москвы или каких-либо других узнаваемых номерных регионов. Ну я и объяснил, что, мол, это – Московская область, из стареньких кодов, хотя "не бейте пианиста, он играет как умеет", ведь я – местный, свой, питерский…
А мне охранник в ответ: "Ааа, понятно, ну а у меня сейчас случилась похожая история. Купил я себе неновую машину, в Питере поехал регистрировать, а мне они говорят, что питерские номера закончились и, мол, давай мы тебе дадим Крымский номер с регионом 82. И дали. Хотя я никакого отношения к Крыму не имею".
Я опешил, не понимая, как это возможно. Но, думаю, не будет же он мне врать – какой смысл? "У вас могут быть большие проблемы с въездом в Украину", – глупо заметил я, нарочито сказав "в" вместо "на"…
Охранник, сплюнув на асфальт, произнёс прокуренным и пропитым голосом: "На кой хрен мне сдалась эта Украина, я к этим хохлам даром не поеду, а вот двести километров от Питера в Финляндию теперь – накось выкуси, понимаешь?!".
Я ещё раз осознал глупость своей реплики про Украину. Ну действительно! Сколько жителей Санкт-Петербурга, в процентном отношении к общему числу жителей города, раньше ездили не на поезде, не на самолёте, а на своём автомобиле в Украину? Один процент? Два процента? А в Финляндию ездит каждый первый!!!
А теперь…
Проверяю на Интернете:
"В Петербурге начался дефицит государственных регистрационных знаков 178 региона. Решение проблемы неожиданно пришло из Крыма. Там остались сотни тысяч номерных знаков 82 региона, которые оказались невостребованы.
После воссоединения с Россией в Крым доставили более полутора миллионов знаков, а машин в республике сейчас всего около 450 тыс.
Крымчане решили поделиться с Петербургом госзнаками. Отправку лишних номеров в Северную столицу каналу "Санкт-Петербург" уже подтвердили в полиции.
Там уточнили, что решение об изготовлении новой серии – 278 или 778 – пока не принято. В связи с этим в ближайшем будущем на автомобили будут устанавливать номера серии 82".
Пруф: http://www.spbdnevnik.ru/…/peterburgskim-avtomobilistam-bu…/
Правда, эта статья выше датирована декабрём 2016 года, и надо сказать, что, регистрируя свой абсолютно новый автомобиль две недели назад в Санкт-Петербурге (о нём я расскажу как-нибудь потом), мне никто не навязывал 82-й регион – дали номерные знаки с питерским регионом 178. Но вчерашний разговор с охранником в Лосево меня, честно говоря, потряс…
По нескольким причинам.
Во-первых, действительно: выдача крымских номеров в Санкт-Петербурге – это мина не очень замедленного действия для практически всех жертв такого произвола. До тех пор, до того дня, пока такой питерский горе-автолюбитель не подъедет к российско-финской границе в 200 км от Санкт-Петербурга.
Во-вторых, из статьи выше видно очередное очковтирательство: кто-то отрапортует, что "в Крыму зарегистрированы более полутора миллионов автомобилей" – ну точно по Салтыкову-Щедрину и Гоголю, только с запахом Гааги.
В-третьих, сейчас в Крыму кремлёвская гэбуха действует той же тактикой, что и НКВД-КГБ-ФСБ, когда в советское время постепенно полностью меняли демографическую ситуацию в Крыму, а в пост-советское время меняли всю ситуацию в Приднестровье.
В-четвёртых, кремлёвская гэбуха старается своими преступлениями замазать всех, абсолютно всех. Именно так.
Небольшой поиск в Интернете показывает ещё более чудовищную картину:
"ГИБДД выдаёт регистрационные номерные знаки с крымским кодом "82" во всё большем количестве регионов.
Выдачу крымских номеров за пределами собственно Крыма ГИБДД начала практиковать с лета 2016 года. Сначала такие знаки начали выдавать в Оренбургской, Белгородской, Кемеровской областях, а в ноябре этот список пополнили Новосибирская, Ульяновская, Курская области, Пермский край и ещё несколько регионов.
Некоторые автовладельцы из этих регионов жалуются на получение крымских номеров. В ГИБДД объясняют, что в соответствии с п. 24.5 приказа МВД России от 24.11.2008 за номером 1001 (редакция от 13.02.2015) "О порядке регистрации транспортных средств" человек может получить номерные знаки любого региона в любом регистрационном подразделении России. То есть зарегистрировать автомобиль можно на территории любого субъекта РФ, независимо от места прописки. В связи с этим код региона на номерах не всегда совпадает с местом проживания его владельца и уже перестаёт иметь значение. С другой стороны, несмотря на "неродной" код, автомобили, получившие регистрацию по месту проживания владельца, будут считаться зарегистрированными в "родном" регионе.
Примечательно, что в самом Крыму наряду с кодом "82" начали выдавать номера с кодами Калининградской и Ульяновской областей (39 и 73 соответственно) и Чечни (95)".
Пруф: http://news.drom.ru/49220.html
Если бы Украина и ЕС обратили на это пристальное внимание, то кремлёвская гэбуха столкнулась бы с серьёзной проблемой применения такой тактики, уверяю вас! Надо просто абсолютно строго не впускать автомобили с номерными знаками 82-го региона в ЕС, и всё. И через 2-3 месяца произойдёт внутрироссийское восстание автомобилистов, даже если некоторые из них до сих пор являются крымнашистами.