Тарас Чекурда: «Современный мебельный рынок Украины успешно развивается и вполне может стать конкурентом для остальных рынков по всему миру»
Категорія
Прес-релізи
Дата публікації

Тарас Чекурда: «Современный мебельный рынок Украины успешно развивается и вполне может стать конкурентом для остальных рынков по всему миру»

Тарас Чекурда: «Современный мебельный рынок Украины успешно развивается и вполне может стать конкурентом для остальных рынков по всему миру»
Джерело:  online.ua

В общем мебельный рынок Украины находится на подъеме, как и большинство других потребительских отраслей после периода советского дефицита. Мебельный рынок эволюционирует и настигает западные по дизайну продукта, структурированию рынка, объему потребления и производства.

Первые идеи современного рынка

По словам Тараса Чекурды зарождался «современный» рынок в середине 90-х, когда начал появляться первый спрос, а внутренние производители не могли удовлетворить по таким причинам:

  • несвоевременная реорганизация;

  • устаревшее оборудование;

  • продукт, который не отвечал тогдашним потребительским запросам.

В то же время соседняя Польша имела уже многолетний опыт в мебельном производстве. В начале 60-х владелец IKEA Ингвард Кампард выбрал Польшу как потенциально привлекательного производителя мебели для своей сети, и начал, на партнерских началах, углубленную модернизацию местных производителей. IKEA предоставила современное оборудование, культуру производства, стандарты качества и самое главное – это стабильно растущий спрос для всей сети. В 1990 IKEA открыла свой первый полноценный магазин в Польше.

Все это дало мощный толчок тамошней мебельной отрасли, поэтому неудивительно, что в середине 90-х именно с Польши шел основной импорт мебели. Сначала он был неорганизованный и хаотичный, но к концу 90-х превратился в серьезный бизнес.

Начало нового развития на украинском рынке

В конце 90-х–начале 2000-х много «компаний», которые занимались «импортом», начали задумываться о производстве подобной продукции уже на территории Украины. К этому их побуждали рост пошлины, нестабильность поставок, курсовые колебания.

Как говорит Тарас Чекурда, такие предпосылки зарождения у большинства топовых производителей корпусной мебели Украины. Так компания VMV Holding не стала исключением.

До 2008 основным потребителем украинских производителей был внутренний рынок, а доля экспорта не превышала 10-15%. Так тогда экспортными рынками были:

  • Российская Федерация;

  • Казахстан;

  • Таджикистан.

 Другие страны не рассматривались ввиду, несоответствия качества, дизайна, экологическим стандартам.

Финансовый кризис 2008 года и падение внутреннего спроса побудили производителей к поиску новых рынков сбыта в частности экспорта, а события 2014 заставили резко переориентироваться с экспорта в страны СНГ на экспорт в Западную Европу и остальной мир. Для этого производителям пришлось в спешном порядке изменить ассортимент, дизайн продукта, соответствие экологическим нормам на те, которые востребованы на западных рынках.

Новый рынок – новые идеи

Нашим производителям успешно удалось поменять ассортимент и за это им стоит отдать должное. По состоянию на конец 2019 начало 2020 года в топовых украинских производителей корпусной мебели доля экспорта составляет от 50% до 95%. Если говорит о доле экспорта в VMV Holding, то Тарас Чекурда называет цифру 82%. Общий экспорт мебели в 2019 составил 423 млн $. Из них 70% это корпусная мебель (9403 другая мебель и их части). Основными импортерами украинской мебели на сегодня является Германия (20%) и Польша (14%). В общем от ситуации выигрывают все.

Так экономика Украины имеет:

  • постоянные, растущие валютные поступления;

  • налоговые поступления;

  • новые рабочие места.

Кроме того, украинские потребители получают высококачественный продукт по приемлемой цене.

Современное развитие украинского рынка: тенденции

Сам внутренний рынок Украины находится также на подъеме и его потенциал будет расти вместе с ростом экономики и увеличением жилищного фонда. Украинский потребитель становится прихотливым. Так он выставляет некоторые требования:

  • продукт должен быть в наличии уже сегодня;

  • завтра должна быть его доставка и сборка;

  • предоставление гарантийного и постгарантийного сервиса.

Из-за этого падает спрос у мелких локальных оптовиков, работающих со склада без выставки и надлежащего сервиса, и растет сбыт у известных сетевых магазинах, и национальных сетях как «Центр Мебели» в составе Эпицентра, как ЮСК Украины. Также растущим трендом последних лет стала онлайн-торговля. И уже сегодня мы оцениваем, что 15% покупок 2020 года в нашем сегменте было сделано в интернет-магазинах (в 2018 это было 5%), а лучший рост показывают компании с удачным сочетанием офлайн и онлайн-торговли:

  • То есть когда потребитель имеет возможность прийти осмотреть реально продукт в магазине, а саму покупку и последующий сервис может получить в онлайн-консультанта.

  • Наличие «живых» магазинов увеличивает доверие у клиентов к интернет-магазину, которые не имеют возможности попасть к нему.

Мы понимаем, что онлайн-торговля – это крепкий тренд, который будет только расти и, скажем, в 2020 году может составить уже 40%. Потому как производители, мы уже сегодня проводим активную работу по адаптации нашей продукции под нужды онлайн-торговли, это касается упаковки, маркировки.

«Мы как производители для себя понимаем, что мы конкурируем на глобальном рынке с производителями из Польши, Германии, Китая и другими, поэтому наша продукция должна соответствовать мировым стандартам качества, экологии и безопасности, и при этом выгодно выделяться по дизайну и эргономике», – так подводит итог Тарас Чекурда.

Залишаючись на онлайні ви даєте згоду на використання файлів cookies, які допомагають нам зробити ваше перебування тут ще зручнішим

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?